Лидерство через служение: четыре V - Аджайл Блог 2019

Лидерство через служение: четыре V — основа для отношений в коллективе

Начинаем переводить серию постов Стефани Окерман о лидерстве через служение. Первый из них — о необходимости создать надежную основу для действий, которая поможет людям в коллективе чувствовать себя сильными и двигаться в общем направлении, несмотря на неуверенность, чувствовать себя вдохновленными и полными сил в трудные времена. Такое основание для действий Стефани описывает через 4 V:  Vision (видение), Values (ценности), Value (ценность), Validation (валидация).

 

servants-leadership1

Vision: видение

“Чего мы хотим?”

Сильное видение помогает людям понимать, куда они идут, чего они хотят добиться. Мы можем не сходиться в методах достижения этой цели, но общие цели гораздо чаще встречаются в коллективах.

В команде или организации со сложностями бывает трудно добиться общего согласия относительно методов, которыми стоит менять рабочий процесс или хотя бы решения общих проблем. Но гораздо вероятнее, что все сойдутся на какой-то общей цели, на том, как хотят в конечном счете чувствовать себя.

Например:

  • Мы хотим больше фокусироваться, чтобы выполнять важные задачи.
  • Мы хотим удовлетворить заказчиков.
  • Мы хотим, чтобы нам нравилось приходить на работу, хотим чувствовать себя частью поддерживающего сообщества.
  • Мы хотим сделать в чем-то революцию.
  • Мы хотим все время учиться, приобретать знания и навыки.

Видение также помогает людям понять свое ощущение от будущего, когда приходят трудные времена, и объединяет людей в случаях раскола. Это напоминание о том, зачем мы выполняем работу, и оно помогает продолжать работать несмотря на неприятности. Сильное видение четкое, краткое и эмоциональное.

В следующий раз, когда почувствуете, что команда не движется в одном направлении или страдает от нерешенных проблем, подумайте, какие вопросы вы могли бы задать, чтобы помочь всем сформулировать общее видение и сфокусироваться на нем.

Лидерство через служение: четыре V — основа для отношений в коллективе

Values: ценности

“Что в этом важно?”

Видение тем сильнее, чем больше оно связано с ценностями личностей, команд и организаций.

У всех людей есть цели. Они помогают нам жить качественно, понимать других и более эффективно работать в командах. Служащий людям лидер умеет привязать к их целям высший смысл, так что они смогут быть еще более успешными, еще больше расти.

Помните, что все люди понимают ценности по-разному. Вот почему об этом важно говорить. И осторожно: не превращайте цели в оружие. Проявляйте интерес, когда видите несогласие. Подходите к обсуждению с позиций, что все ценности важны, что каждый руководствуется лучшими намерениями.

Видение, привязанное к ценностям, задает эмоциональный тон. Люди почувствуют, что их работа имеет значение. Когда они почувствуют себя хорошо в работе, вы получите много преимуществ, личности вырастут, а в команде усилится сотрудничество.

Если вы чувствуете, что нет согласия, а есть диссонансы между людьми и выполняемой ими работой, исследуйте этот вопрос с интересом. Может, что-то не согласуется с ценностями личности, команды или организации?  Как вам создать прозрачность, чтобы люди проработали это?

Лидерство через служение: четыре V — основа для отношений в коллективе

Value: ценность

“Какую ценность мы создаем?  По каким результатам это видно?”

Все больше и больше человеческого труда направлено на то, чтобы создавать ценные решения для сложных проблем. Это значит, что нам стоит сосредоточиться на результатах деятельности, а не только ее продуктах. Это не только о вещах, которые мы производим; это о преимуществах, которые дают сделанные вещи. Вам нужно четко определить, что является ценным для вас, ваших людей и организации.  

Команды очень часто приходят к несогласию насчет ценности производимых ими продуктов, особенно если эти продукты не сразу доходят до конечного потребителя и оплачиваются не непосредственно им.

Лидерство через служение должно помочь людям осознать, как их работа приносит ценность клиентам и бизнесу.

Если выполняемая вами работа направлена на прибыль, ценность в конечном счете приходит к деньгам. Но она также связана со счастливыми потребителями, с тем, чтобы их жизнь стала лучше, проще, счастливее.

Если выполняемая вами работа на прибыль не направлена, ценность часто будет проявляться в какой-то пользе для общества. Она также связана и с деньгами, ведь у вас ограниченный запас денег на создание этой ценности.

Когда вы почувствуете, что люди не видят связи между ценностью и выполняемой работой, задайте им вопросы, которые помогут понять значение работы. А если окажется, что значения нет, может, стоит изменить работу и внести в процесс больше прозрачности.

 

Лидерство через служение: четыре V — основа для отношений в коллективе

 

Validation: валидация

“Как мы будем измерять ценные результаты работы? Как будем валидировать свои предположения о их ценности?”

Ценность — лишь предположение, пока ее не подтвердит рынок. Чтобы прийти к видению и созданию ценных результатов, вам нужно выдать что-то во внешний мир и определить, подтверждается ли его ценность. После этого вы сможете создать еще большую ценность или скорректировать курс.

Чем раньше вы получите обратную связь, тем раньше сможете адаптировать стратегию получения ценных результатов.

Помните, что вы работаете со сложными продуктами и средой. Ваши предположения могут быть неверными. Какие-то вещи вне вашего контроля будут меняться и влиять на выполняемую работу. Примите эту реальность и валидируйте почаще.

Лидерство через служение: четыре V — основа для отношений в коллективе

 

Как сочетать 4 V между собой и с коллективом

Чтобы создать такое сочетание, вовлеките в создание основы абсолютно ВСЕХ. Даже если видение, набор базовых ценностей, и определение того, как вы меряете ценность, уже есть в вашей организации или продуктах/сервисах вашей команды, вовлеките людей в обсуждение этих вещей.

Служащие лидеры создают среду инклюзивности, открытости и любопытства. Сделайте так, чтобы люди не боялись делиться разными взглядами, и станет ясно, что все это значит для них, для их коллег, для всей организации. Так вы сможете продвигаться вместе.

Помните, что это не одноразовое действие. Вам нужно все время согласовывать ваши общие действия с вашими 4 V.  И придется адаптировать их, если ваше окружение или цели изменятся.

Если вы менеджер, думайте о том, как создать пространство для регулярных общих обсуждений ваших 4 V с подчиненными, другими менеджерами и теми, кому подотчетны вы сами. Обдумайте, как сделать 4 V более понятными и доступными для всех. А также то, когда лучше поощрять сотрудников выражать собственные идеи, вместо того, чтобы давать им готовые ответы.

Но вообще для того, чтобы определить и реализовать 4 V, вам не нужно быть менеджером. В любой позиции вы можете заметить несогласованность и задать вопросы, куда движется команда. Вот несколько способов начать обсуждение:

  • Какая интересная идея. Как она поможет нам продвинуться к [видению/ цели]?
  • Какие результаты мы сможем измерять для этого подхода?
  • Что из всего этого вам кажется наиболее связанным с нашими базовыми ценностями и тем ценным, что мы даем пользователям?
  • Мое мнение такое ________.  Как вы можете помочь мне улучшить свое понимание этого и понять другие мнения, чтобы мы могли двигаться в одном направлении?
  • Что, если мы попробуем [идею/ эксперимент] на X недель и оценим результаты?
  • Что вам больше всего нравится в  ________?
  • В каких направлениях вам бы сейчас хотелось учиться и развиваться?
  • Если бы вы могли создать что угодно из каких угодно ресурсов, что бы вы создали?

 

Переведено и адаптировано командой BrainRain по материалу Stephanie Ockerman Servant Leadership 101:  The 4 V’s to Create a Strong Foundation

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Будь в курсе! Подпишись на scrum-новости