Типичный Спринт раз за разом - Блог BrainRain 2017/18

Типичный Спринт раз за разом

Это статья начального уровня о механике спринта. Из неё вы также узнаете, как членам команды вместе создавать качественный инкремент, готовый к выпуску. Коротким вступлением в тему может послужить эта статья

День первый: планирование спринта

Спринт - планирование в Скраме, Блог BrainRain 2018

В Скраме вся команда, включая Владельца Продукта, собирается в первый день спринта на встречу, которую называют Планированием Спринта. Это первое, что должно случиться в каждом спринте.

Подготовка

К Планированию Спринта нужно готовиться. Главное в подготовке — обеспечить проработанный Бэклог Продукта, в котором все детали продуманы с учетом оценок и критериев приемлемости (именно для этого проводят уточнение бэклога).

Далее, Владелец Продукта к моменту этой встречи должен был уже упорядочить Бэклог Продукта и выработать понимание, как отстоять перед командой ту ценность, которая будет целью спринта. Пути ведения переговоров с командой он тоже должен был рассмотреть во время уточнения бэклога и заложить в самом бэклоге.  

Команда, в свою очередь, должна прийти с пониманием своего потенциала на предстоящий спринт, то есть той работы, за которую она уверенно может взяться. Чтобы просчитать эти ресурсы, команда может использовать наработки предыдущих спринтов.

Сперва заложите в план ценность

Каждый спринт должен заканчиваться созданием ценного инкремента выполненной работы, готового к немедленному выпуску. Владелец Продукта полностью отвечает за то, что значит ценность, и должен составить Бэклог Продукта таким образом, чтобы команда могла увеличивать ценность спринт за спринтом.

Соответственно, первое, что нужно сделать команде — спланировать, какие элементы Бэклога Продукта должны быть проработаны в спринте, чтобы он закончился созданием максимальной ценности.

Чтобы добиться этого, команда вместе с Владельцем Продукта выбирает самые ценные элементы бэклога так, чтобы они соответствовали её потенциалу на предстоящий спринт. Для каждого элемента бэклога команда должна провести оценку времени, чтобы знать, сколько усилий может понадобиться.

Убедитесь, что согласовали цель спринта

Эта выборка действий должна быть целостной — в ней не должно быть бессвязных, разрозненных элементов. Помните, что спринт — ограниченная по времени возможность достичь чего-то важного.

Например, к концу спринта можно разработать полноценную фичу или предупредить серьезную угрозу. Цель спринта — простое выражение этой возможности, общее значение выбранной работы и последовательность в выборе.

Хорошая цель спринта дает команде возможность работать сфокусировано и преданно. При этом важно сотрудничать и по необходимости менять план так, чтобы достичь цели.

Далее запланируйте, как будете выполнять работу

Планирование Спринта в Скраме - Блог Брейн Рейн 2018

Бэклог Спринта — это не просто подборка работ, составленная по цели. Это еще и план того, как будет достигнута эта цель, какие еще работы будут с ней связаны. Чтобы добиться этого, определите, какие потребуются технические задания, и распишите их. В результате ваш Бэклог Спринта станет планом достижения цели спринта и одновременно прогнозом работы, которую потребуется выполнить.

Владельцу Продукта не обязательно присутствовать на Планировании Спринта, потому что за планирование на техническом уровне отвечает команда. Однако он должен быть доступен, хотя бы удаленно, для любых уточняющих вопросов команды и по её запросу прояснять объем любой работы. Если во время спринта ожидается более одного релиза, это обязательно должно быть согласовано с Владельцем Продукта и учтено в Бэклоге Спринта.

К концу Планирования Спринта команда должна уверенно спрогнозировать объем и характер работ, нужных для достижения цели спринта. Всё это она зафиксирует в Бэклоге Спринта, который полностью принадлежит команде. У команды должна быть возможность начать выполнять этот план сразу же и с полным пониманием — например, в виде берн-даун чарта для спринта — сколько работы остается на каждом этапе.

Скрам Тренинги и Сертификации - Брейн Рейн 2018

Каждый день

Скрам Тренинги и Сертификации - Брейн Рейн 2018

Как только команда спланирует Бэклог Спринта, она может приступать к работе. Если план состоит из тасков, то члены команды должны сотрудничать друг с другом/, чтобы закрыть каждую из этих тасков. Отслеживать прогресс они могут с помощью доски или берн-даун чата для спринта.

Каждому члену команды нужно регулярно обновлять Скрам-доску и берн-даун чат спринта так, чтобы к этой информации могли обратиться другие. Информационный радиатор должен всегда давать правдивые показания.

Проводите Ежедневный Скрам

Каждый рабочий день в одно и то же время Команда разработки должна встречаться и планировать действия, которые помогут ей достичь цели спринта. Эта встреча называется Ежедневным Скрамом и должна занимать строго до 15 минут.

Скрам Сертификации и тренинги - brainrain.com.ua

В этой встрече участвуют только члены Команды разработки, ведь план работ — только их дело. Это возможность за ограниченное время перепланировать Бэклог Спринта с учетом новых открытий и уроков спринта. Участвовать должна вся команда. Каждый участник встречи должен ответить на следующие вопросы:

  • Что ты делал/а вчера для достижения цели спринта?
  • Что собираешься делать сегодня для достижения цели спринта?
  • Есть ли какие-то блоки, препятствия на пути к цели спринта?

К концу Ежедневного Скрама команда должна выработать точный план на следующие 24 часа и понимание, как ей нужно сотрудничать, чтобы его реализовать. Также нужно подготовить список блоков, с которыми предстоит разобраться Скрам Мастеру.

Уточните Бэклог Продукта

Спринт - это, Брейн Рейн 2017/18

В Скраме уточнение Бэклога Продукта — не формальная встреча, а постоянное занятие. Это процесс добавления деталей, оценок и требований к таким элементам Бэклога продукта, как пользовательские истории.

 

Скрам команды могут сами решать, насколько часто им нужно это делать, но лучше всего встраивать уточнение Бэклога в каждодневный распорядок. В целом, этот процесс не должен занимать более 10% рабочего времени за весь спринт. Для большинства команд идеально подойдет полчаса в день, хотя некоторые предпочитают отводить на уточнение Бэклога по часу-два пару раз в неделю. Главное — проводить уточнение Бэклога Продукта своевременно, чтобы Планирование Спринта проходило без затруднений.

 

В активности участвует вся команда, включая Владельца Продукта. Обычно сессия начинается с того, что Владелец Продукта представляет текущий Бэклог Продукта команде. Бэклог может быть представлен в разных формах, например как электронная Скрам-доска или другой инструмент взаимодействия, или таблица. Показывать его всегда будет удобнее с проектором или общим экраном.  

Бэклог Продукта - Брейн Рейн 2018

Команда начинает с верхней части Бэклога Продукта и продвигается ниже, делая уточнения по каждому следующему элементу. Каждый из них она обсуждает — определяет объем работ и критерии готовности, которые будут нужны для его выполнения. Потом элементы можно оценить с помощью такой техники, как покер планирования, или более интересной и соответствующей вашим задачам. Крупный элемент можно разделить на более мелкие, чтобы отобразить важные детали. Эпики, например, можно декомпозировать до пользовательских историй.

 

Как только временная рамка сессии истекает, команде стоит остановиться. Следующую такую встречу участники могут возобновить с того момента, на котором закончили, всё же начиная с верха Бэклога, чтобы он оставался актуальным.  

Не забывайте о сотрудничестве

По Аджайл-принципам, члены команды никогда не работают изолированно — если бы так было, они бы не считались командой. Командная работа настолько важна, что принято говорить даже не о роли разработчика, а о роли Команды разработки.

Это означает, что каждый член Команды разработки должен работать в течение дня вместе с другими, ведь они все вместе отвечают за продвижение. Все проблемы и провалы разделяет вся команда, как и все успехи. Сотрудничество не сводится к единичным встречам вроде Ежедневного Скрама — оно относится ко всему, что команда делает в ходе спринта.

Примерами сотрудничества могут быть:

  • Помощь: кто-либо помогает коллегам закончить текущие задачи, прежде чем браться за новые задачи из Бэклога.
  • Парное программирование: пока за клавиатурой один разработчик, другой комментирует и проверяет его работу.
  • Взаимная проверка.
  • Способность попросить о помощи и предоставить её.
  • Поиск работы там, где её нужно выполнить, вместо ожидания, когда придет нужный фрагмент работы.
  • Проверка работы на соответствие критериям сделанного.
  • Обращение к Скрам Мастеру за решениями для срочных проблем.
  • Передача списка блоков Скрам Мастеру, чтобы он своевременно решал их.
  • Обновление Скрам-доски и берн-даун чата, которое поможет всем ориентироваться в процессе.
  • Передача знаний и умений.

День последний: Обзор и Ретроспектива

Проведите Обзор Спринта

Обзор Спринта - Брейн Рейн 2018

Если команда работала эффективно, ей должно удаться совместными усилиями достичь цели спринта, управляя рисками и меняя планы по необходимости. По идее, у неё получилось контролировать процесс в течение всего спринта, берн-даун чат на исходе, и каждый член команды видит свою цель в том, чтобы окончить общую работу. У команды должен получиться ценный инкремент, который она покажет Владельцу Продукта и стейкхолдерам. Остается только дождаться Обзора Спринта.

 

Ах, нет. К Обзору Спринта ведь нужно еще подготовиться. Команде стоит заложить достаточно времени на демонстрацию выполненной работы. В Бэклоге Спринта могут быть запланированы отдельные таски, направленные на то, чтобы Обзор справедливо отображал проделанную работу и ту ценность, которая стала доступной благодаря ей. Если Владелец продукта считает нужным пригласить стейкхолдеров, именно в этот момент наступает время отправить им приглашения. В целом, Обзор — это возможность отпраздновать удачное завершение работы и показать достижения. Он должен вдохновлять команду и давать основания для дальнейших в неё инвестиций.

 

Обзор Спринта — это также чудесный повод для инспекции и адаптации. В это время Владелец Продукта может объяснить, насколько хорошо работает продукт, получить обратную связь от приглашенных и сделать полезные выводы о том, как можно улучшить Бэклог Продукта в дальнейшем. Если какую-то работу не удалось выполнить по каким бы то ни было причинам, это также поддается обзору и учитывается в обновлении Бэклога Продукта для следующих спринтов.

Потом проведите Ретроспективу Спринта

Ретроспектива Спринта - это, Блог БрейнРейн 2018

Обзор Спринта был посвящен продукту и привнесенной в него ценности, сделанной работе, а также честно учтенной и осмысленной работе, которую по каким-либо причинам не удалось выполнить.

 

Следующая встреча в плане — Ретроспектива Спринта. В ней рассматривается процесс, в котором работает команда. Работает ли она максимально эффективно?

 

В целом, лучше всего проводить Ретроспективу сразу после Обзора, так как одна встреча закладывает основы для другой. Ретроспективу должны посещать Команда разработки в полном составе, Владелец Продукта и Скрам Мастер , так как все они отвечают за успех командной работы.

 

На этой сессии очень важна свобода и открытость в общении: нужно найти истинные причины проблем и понять, что можно сделать, чтобы решить их. Ретроспективу можно начать с таких слов:

«Что бы мы ни обнаружили, мы понимаем и искренне верим, что каждый сделал всё от него зависящее, что каждый работал настолько результативно, насколько мог в нужный момент времени, максимально используя свои навыки и способности, доступные ресурсы и ситуацию».

Подпись к рисунку: Ретроспектива Спринта.

 

На Ретроспективе все равны в праве голоса. По одному из подходов, Скрам Мастер может фасилитировать обсуждение по таким вопросам:

  • вещи, которые получились хорошо;
  • вещи, которые получились не очень хорошо;
  • идеи для улучшений;
  • публичная благодарность тем, кто чем-то отличился.

В таймлайн встречи можно также заложить обсуждение главных событий и встреч спринта.

 

Автор: Иэн Митчелл

Оригинал

Переведено и адаптировано командой BrainRain

 

Если вас заинтересовал конкретный раздел, элемент или техника, напишите нам! Мы разместим полезную статью в блоге исходя из ваших запросов.

 

Для примера, варианты тем для следующих статей:

  • Спринт “ноль”
  • Приоретизация задач
  • Техники оценки
  • Берн-даун чат
  • Уточнение Бэклога (Backlog Refinement)
  • Цель спринта (Sprint goal)
  • Ответственность Владельца Продукта (разница между responsible и accountable)
  • Скрам-доска: что это? И откуда пришло?

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.