Ежедневный Скрам - 4 совета для Владельца и Менеджера Продукта

4 совета о Ежедневном Скраме для Владельцев Продукта и Продакт-менеджеров

Ежедневный Скрам — встреча, привычная для Аджайл-команд. Но я всё еще сталкиваюсь с тем, что некоторые Владельцы Продукта и Продакт-менеджеры не уверены, стоит ли им её посещать. В этом посте я собрал рекомендации о том, стоит ли PM и PO посещать эту встречу, когда лучше всего это делать и как в ней участвовать.

 

Ежедневный Скрам - блог по Аджайл Менеджменту

Совет 1: Помните, зачем это нужно

Ежедневный Скрам, или, как его еще называют, ежедневный стендап, предназначен для того, чтобы помочь Команде разработки выполнять её работу. Скрам команда сообща принимает цель спринта и несёт ответственность за то, чтобы её добиться. Это включает ежедневное отслеживание прогресса и обсуждение любых изменений, которые могут потребоваться. Ежедневный Скрам поддерживает самоорганизацию в силу того, что для участников команды это повод поговорить на такие темы:

  1. насколько они продвинулись;
  2. что дальше они планируют делать;
  3. нужна ли кому-либо помощь — есть ли затруднения или блоки.

Ежедневный Скрам должен проходить быстро — не более 15 минут. Его стоит проводить ежедневно в одном и том же месте в одно и то же время; мне кажется, что лучшее время — утром.

 

Ежедневный_Скрам

Совет 2: Нужно ли приходить?

Я рекомендую Владельцам Продукта и продакт-менеджерам участвовать в Ежедневном Скраме по крайней мере дважды в неделю (см. примечание 1 под статьей). Это помогает понимать, что происходит в текущем спринте, можете ли вы помочь и как. Например, вы можете заметить, что некоторые пользовательские истории выполнены, и можно устроить их обзор; или что команде непонятны некоторые критерии приёмки, и требуются ваши разъяснения. Со своей стороны, вы можете попросить команду уточнить элементы Бэклога Продукта или, например, обновить дорожную карту Продукта (см. примечание 2).

Помните, что решение проблем не входит в задачи этой встречи. Так что вам не следует превращать её в воркшоп по работе с Бэклогом или дорожной картой. Если вы видите, что у участников команды появляются вопросы о критериях приёмки, например, просто ответьте на них после встречи. Если вам нужна помощь команды в работе над дорожной картой Продукта, вы также можете организовать отдельную встречу.

И наконец, не забывайте о балансе собственных обязанностей. Это не только сотрудничество с Командой разработки, но и встречи с клиентами и пользователями, договоренности со стейкхолдерами. Если вы фанатично посещаете Ежедневный Скрам, проверьте, не нарушает ли это равновесия с другими делами.

 

Советы Продакт Оунеру - Скрам тренинги и Сертификации, Ажайл блог brainrain.com.ua

Совет 3: Не вмешивайтесь

Эта встреча нужна в первую очередь не вам, а Команде разработки. Воздерживайтесь от попыток вмешаться в самоорганизованную активность команды: не назначайте задачи, не критикуйте участников лично — это может ослабить автономию команды и её преданность делу. Если у вас вызывает беспокойство, как проходит спринт, скажите об этом честно, но конструктивно. Не указывайте команде, что ей делать. Управлять спринтом и достигать его цели должны участники команды, а вы должны управлять Продуктом и полным циклом его релиза (который состоит из нескольких спринтов).

Если участники команды смотрят на вас и рассказывают, что они успели сделать, то, скорее всего, что-то пошло не так. Люди отчитываются вам о статусе проекта вместо того, чтобы взять на себя ответственность за свою работу. В таких случаях объясните им, что происходит, и попросите их обратиться не к вам, а друг к другу. Как вариант. вы можете перестать ходить на Ежедневный Скрам, пока не обсудите, как улучшить процесс, на следующей Ретроспективе Спринта.  

Стоит отказаться посещать встречи и в том случае, если вам сложно удержаться от указаний, кто что должен делать и какое действие идет за каким. Так вы поможете команде самоорганизоваться и полностью контролировать свою работу.  При этом стоит разобраться, почему вам трудно отпустить работу и доверить ее команде: тревогу вызывает амбициозная цель проекта? Или, например, способность команды выполнить цель спринта? Что вы можете сделать, чтобы почувствовать себя спокойнее?

 

po4

Совет 4: Предоставьте Скрам Мастеру выполнять его работу

Организация эффективного Ежедневного Скрама — обязанность Скрам Мастера. Хотя если вы чувствуете, что какие-то вещи происходят неправильно — например, что участники команды не отслеживают свою работу, что они не ходят на встречи или опаздывают или что Ежедневный Скрам длится дольше, чем положено, — обсудите эти проблемы со Скрам Мастером и Командой разработки на следующей Ретроспективе Спринта. Но не берите на себя обязанностей Скрам Мастера.  

Помните: ваша работа — управлять Продуктом, а не командой или процессом. Если у вас нет Скрам Мастера или это лицо недоступно/недостаточно квалифицированно, учтите что это блок на пути к созданию успешного Продукта. Попытайтесь разрешить проблему — наймите нового Скрам Мастера или помогите нынешнему вырасти.

Примечания


[1] Если вы работаете над крупным Продуктом и сотрудничаете с другими людьми, ответственными за этот Продукт (Владельцами фич или компонентов), обычно вам не нужно посещать Ежедневный Скрам. Вместо этого вы участвуете в Скраме Скрамов (SoS) — аналоге Ежедневного Скрама, который часто используют для фасилитации работы нескольких команд. Мне нравится проводить ежедневные встречи SoS сразу после Ежедневных Скрамов, куда приходят представители каждой Команды разработки.  

[2] Имейте в виду, что эта рекомендация идет вразрез с версией Руководства по Скраму 2017 года. За годы определение встречи изменилось. Изначально это была открытая встреча, но активно участвовать в ней могли только люди из Команды разработки и Скрам Мастер (см. Agile Software Development with Scrum). В книге Agile Project Management with Scrum на этой встрече уже разрешается говорить и Владельцам Продукта (см. стр. 135 и 141). Но независимо от того, какое определение принято в текущий момент, цель Ежедневного Скрама — дать Команде разработки полный контроль над работой в спринте.

 
Переведено и адаптировано командой BrainRain по материалам статьи Романа Пихлера 20 июня 2017 года.

 

Чтобы быть в курсе новых событий от компании BrainRain, следите за мероприятиями на нашем паблике в Фейсбуке.

Читайте новые полезные статьи в нашем БЛОГЕ

А вопросы можно задать здесь:

info@brainrain.com.ua

+38 (063) 242-26-98

skype: celenia_bom

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Будь в курсе! Подпишись на scrum-новости