История Скрама - как возник Скрам. Блог BrainRain 2018.

ИСТОРИЯ СКРАМА. КАК ВОЗНИК СКРАМ

История Скрама - Аджайл Блог 2018

История Скрама.

Слово «Скрам» происходит из регби. Считается, что оно обозначает командную игру, когда все игроки вместе ведут мяч по полю — хотя есть и другие мнения. Общее же сравнение с регби было уже в известной статье в Harvard Business Review 1986 года, которой вдохновлялись основатели Скрама.

Это была статья Хиротаки Такеючи и Икуджиро Нонаки «Разработка нового продукта. Новые правила игры» (The New New Product Development Game”). Авторы изучили опыт командной работы в компаниях-инноваторах — Fuji-Xerox, Honda и Canon. Главное их преимущество заключалось в работе по целям, а не по задачам. Вместо подхода, при котором группы внутри компании работали пофазово и одна за другой, Такеючи и Нонака предложили принцип регби: все должны объединиться ради достижения целей.  

 

Впервые Скрам применили в 1993 году в Easel Corporation. Инициатива исходила от Джеффа Сазерленда, Джона Скамниоталеса и Джеффа МакКенны. Компании требовалось разработать программный продукт и полностью изменить действующий предложения в рекордный срок — 6 месяцев. Быстрой разработки программного обеспечения, объектно-ориентированного дизайна, цикла PDSA и skunkworks Сазерленду было недостаточно, и он стал сотнями изучать статьи по ускорению процессов в организации. Из одной из них, статьи Bell Labs о команде Borland Quattro Pro, он вынес идею о коротких командных встречах. Но решающей всё же оказалась статья Такеючи и Нонаки.

 

Эксперимент в Easel Corporation оказался успешным. Джефф назвал свой метод Скрамом и начал применять его вместе с коллегой, Кеном Швабером. Сперва Сазерленд и Швабер просто общались о собственных подходах к работе, сравнивали их и со временем пришли к мысли, что делают одно дело. Вместе они опробовали Скрам в Individual, Inc., IDX Systems (сейчас GE Medical), NewsPage, Fidelity Investments и PatientKeeper. В процессе Швабер и Сазерленд изменили свой подход: убрали планирование спринтов, добавили берн-даун чаты и Бэклог Спринта.

scrum-history

Кен Швабер также консультировался по поводу нового фреймворка с известным исследователем контроля процессов профессором Бабатунде А. Огуннаике Тунде. Тот подтвердил, что эмпирический подход показал себя как более эффективный, чем каскадная модель (водопад).

 

Свои взгляды Швабер и Сазерленд резюмировали в первой программной статье о Скраме «Скрам. Процесс разработки» (“The SCRUM Development Process”). Они представили статью на конференции OOPSLA‘95 (Object-Oriented Programming, Systems, Languages & Applications) в Остине, штат Техас. Позже, в 2001 году, вышла первая книга о Скраме — «Гибкая разработка программного обеспечения по Scrum» Кена Швабера и Майка Бидла.

 

Важные изменения внёс в Скрам и Майк Кон: он предложил описывать клиентоориентированные цели работы с помощью пользовательских историй, а скорость работы и требуемые усилия измерять с помощью стори поинтов.

Скрам - это, Аджайл Блог 2018

 

В 2001 году 17 специалистов по разработке, которые выступали за изменения в своих организациях, встретились в Сноубёрд (штат Юта). Среди них были Кен Швабер и Джефф Сазерленд. Обменявшись идеями, они сформулировали Аджайл-манифест — документ с ключевыми ценностями, которые делают разработку гибкой, то есть быстро приспособляемой к смене условий. Эти ценности до сих пор являются определяющими и для Скрама. Считается, что слово Аджайл заимствовано из книги, которую тогда читал один из учатсников встречи, — “Agile Competitors and Virtual Organizations: Strategies for Enriching the Customer” об опыте таких компаний, как ABB, Federal Express, Boeing, Bose и Harley-Davidson.

 

После этого появились ключевые организации по продвижению Скрама. В 2002

Кен Швабер, Майк Кон и Эстер Дерби основали Scrum Alliance; организацию возглавил Кен. В 2009 году он ушел из нее и основал Scrum.org. В 2006 году Джефф Сазерленд  основал собственную компанию под названием Scrum.inc, продолжая преподавать на собственных курсах.

 

В 2010 году возникла необходимость формализовать принципы фреймворка, и Джефф Сазерленд с Кеном Швабером выпустили первое Руководство по Скраму.

Основные его обновления выходили в 2011, 2013 и 2016 годах. Авторы продолжают вносить обновления до сих пор, обновлённую версию вы найдёте здесь

 

С тех пор Скрам широко применяется не только в сфере разработки, но и на производствах, в маркетинге, организационных и образовательных программах:

  • в Salesforce.com, которая за переходной период выросла на 41%;
  • в группе по контролю качества разработки в IBM;
  • в колл-центре Total Attorneys из Чикаго;
  • в датской компании Systematic и шведской Trifork, где Скрам-модели стали применять не только в сфере разработки, но и в других отделах
  • и во многих других организациях во всем мире.

Переведено и адаптировано командой BrainRain по материалам thescrummaster.co.uk, agiletrick.com, Lean Magazine, hbr.org и forbes.com

 

Читайте другие статьи нашего БЛОГА

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Будь в курсе! Подпишись на scrum-новости