Ball Point Game на расстоянии, как в него играть?

Online Pencil Challenge, или Как сыграть в Ball Point Game на расстоянии

Раньше на тренингах по Скраму или при работе с командами мы играли в известную Ball Point Game. Теперь же, со всеми этими удаленными сессиями и тренингами, пришлось создать онлайн-инструмент на замену. Вместо теннисного мячика участники выбирают объект, который есть у каждого. Например, ручку.

Цель обучения:

  • научиться оценивать;
  • прочувствовать, что значит находиться в потоке;
  • испытать силу ретроспективы;
  • понять, что такое высокая скорость работы.

Необходимое время

Около 15-20 минут. В зависимости от длины дебрифинга.

Вам понадобится

  • Zoom, Microsoft Teams или другой инструмент для онлайн-встреч.
  • У всех должна быть вебкамера.
  • Все микрофоны включены.
  • Фасилитатору нужен таймер (телефон или секундомер), который он сможет показать на камеру.
  • Карандаш и листок бумаги, чтобы записывать оценку и результаты итераций.

Описание и правила игры

Как тренер, коуч или фасилитатор, вы играете роль Владельца Продукта. Объясняете правила, говорите, что надеетесь, что у них получится выполнить как можно больше циклов с ручкой, и желаете всем удачи.

Правила таковы:

  • Каждый участник является членом одной большой команды.
  • Всего есть четыре итерации (спринта).
  • Во время итерации передавайте ручку (или другой объект) как можно чаще.
  • Участники должны показывать ручку на камеру, когда принимают эстафету.
  • Когда один член команды показывает ручку на камеру, другие должны спрятать свои. Таким образом, в поле зрения команды всегда только одна ручка.
  • При передаче объекта один член команды прячет ручку, а другой показывает на камеру свою.
  • Если каждый уже передал объект (согласно вышеописанным правилам), команда заработала одно очко.

1. Дайте команде две минуты на подготовку, чтобы самоорганизоваться.

2. Попросите у команды оценку того, как много мячей (в данном варианте — ручек) они могут передать в течение одного спринта. Как фасилитатор, вы записываете их оценку перед каждым спринтом и результаты после спринта. Вы не считаете циклы (но и не говорите им об этом). Команда самоорганизуется, у них нет менеджера, который готовит для них отчеты с числами. Часто бывает, что на первом и даже втором спринте никто так и не начинает считать циклы. А это уже хорошая тема для дебрифинга.

3. Минутный спринт. Посчитайте “три, два, один” и запускайте таймер.

Держите таймер перед вебкамерой, чтобы группа его видела.

4. Минутная ретроспектива для команды. Поговорите о том, что прошло хорошо, и о том, как улучшить процесс на следующем спринте.

5. Сыграйте четыре спринта. В оригинальной игре пять итераций, но из нашего опыта, играя онлайн с ручкой, мы находим меньше возможностей для совершенствования.

6. После последнего спринта проведите с группой дебрифинг.

Задайте такие вопросы:

  • Как вам новый опыт?
  • Чувствовали ли вы нечто вроде потока?
  • Какой темп лучший (по результатам спринта), не создает слишком сильное давление и позволяет получать удовольствие от работы?
  • Как вы думаете, смогли бы вы достичь лучшего результата с дополнительным временем на подготовку в начале и на ретроспективу между спринтами?
  • Чувствовались ли узкие места?
  • Как вам качество коммуникации в команде?
  • Покажите команде результаты. Какие улучшения они придумали?
  • Игра также позволяет определить способность команды предсказывать результат. Со временем вы заметите, что эта их черта развивается.
  • Задавайте больше вопросов, если чувствуете такую необходимость.

Опции

Вы можете менять игру согласно своим условиям.

  • Если работаете с большой группой, можно увеличить длину спринта. Возможно, даже до двух минут. Впервые мы играли в эту игру с четырьмя людьми, спринт длился одну минуту и дал превосходный результат.
  • На третьем или четвертом спринте вы можете действовать как подталкивающий Владелец Продукта. Если команда предлагает 20 циклов/баллов, мотивируйте их взять на себя больше. Можна сказать нечто вроде “другие команды выполняют и 30 циклов” или “мировой рекорд — 30“.
    Если это упражнение является частью тренинга по Скраму, сыграйте в него после того, как объяснили, что Команда Разработки имеет право решать, сколько историй (баллов) они выполнят за время спринта. Вы рассчитываете, что подталкивающему Владельцу Продукта они скажут “Нет”. Если так не произойдет, это снова же хорошая тема для дебрифинга.
    Из нашего опыта с оригинальной Ball Point Game, когда мы просим выполнить больше циклов, это мотивирует команду мыслить нестандартно. Каждая группа создает нечто вроде системы и привязывается к ней. Меняя ограничения этой системы, команда может выполнить больше циклов и заработать больше баллов.

Источник (перев. с англ.): www.tastycupcakes.orgМежду прочим, участники нашего онлайн-курса по Менеджменту 3.0 получают целую горсть инструментов для онлайн-фасилитаций и впервые пользуются ими еще на тренинге. А потом забирают с собой и уже на следующий день используют на онлайн-сессиях с собственными командами. Интересно? Переходите по ссылке: Management 3.0 Fundamentals Workshop.

Мы в соц. сетях: FacebookInstagramLinkedin

Расписание наших тренингов: https://brainrain.com.ua