От редакции: Карта эмпатии — важный инструмент прототипирования и часть аджайл-практик. В этой заметке на главные вопросы о карте эмпатии отвечает Дэвид Бленд, автор блога SolutionsIQ. Компания существует с самого начала аджайл-движения, а недавно стала партнером Accenture. В статье приведен образец карты эмпатии, который можно распечатать, и удобный шаблон Google Docs.

Карта эмпатии — это командный инструмент, который углубляет понимание потребностей клиентов. Как и портрет пользователя, карта эмпатии отражает потребности группы пользователей, например сегмента базы клиентов. Карту эмпатии впервые создал Дэйв Грей, и со временем метод стал популярным в аджайл-сообществе.

Вот схема карты эмпатии в самом простом виде:

Карта эмпатии в простом виде. BrainRain - тренинги по управлению проектами и гибким методологиям.

Как мне использовать карту эмпатии?

Пример сессии по созданию карты эмпатии.

  1. Соберите вашу команду и попросите принести на встречу любые портреты, данные или инсайты о целевой группе нужной вам карты эмпатии.
  2. Распечатайте образец карты эмпатии на бумаге крупного формата или нарисуйте её на доске.
  3. Дайте каждому участнику команды стикер и маркер.
  4. Теперь участникам нужно поделиться своими мыслями на бумаге. В идеале, каждый должен написать по заметке на каждую секцию схемы. Вы можете задавать вопросы, например:
  • Что бы подумал или почувствовал пользователь? Что его волнует, вдохновляет?
  • Что скажут друзья, коллеги и начальник пользователя, если он/она будет использовать продукт? Что он/она услышит от них в ситуации использования продукта?
  • Что увидит пользователь, используя продукт в привычной среде?
  • Что пользователь может говорить и делать, используя наш продукт? Какие будут отличия, если он/она будет использовать продукт в одиночестве и в общественном месте?
  • Какие будут проблемные моменты (боли) или страхи в использовании продукта?
  • Какие преимущества (радости) получит пользователь, используя продукт?

Пусть участники расскажут о своих заметках, приклеивая их на карту эмпатии. Ваши вопросы помогут им прийти к более глубоким инсайтам и разъяснить свои мысли остальным участникам команды. Если хотите еще больше оживить портрет пользователя, вы можете нарисовать его черты на лице в центре схемы.

Кстати, для такого рисования у нас как раз есть тренинг по скетчингу и скрайбингу

В конце сессии спросите участников, какие инсайты у них появились. Что еще важнее, узнайте, есть ли у них теперь какие-либо гипотезы, которые они хотели бы проверить.

Когда мне использовать карту эмпатии?

Карта эмпатии нужна всегда, когда возникает потребность погрузиться в среду пользователя. Например, она может помочь:

  • разобраться с сегментами клиентов в канве бизнес-модели;
  • уточнить портреты пользователей;
  • отследить поведение, наблюдая за отдельным пользователем во время юзабилити-тестирования;
  • отстроить «пользователя» в вашей пользовательской истории.
Empathy Map, как и другие крутые инструменты для работы с командой, изучаем на тренинге Management 3.0

Что если моя команда не работает в одном пространстве?

Хотя карты эмпатии лучше всего создавать на живых встречах, появляется всё больше онлайн-инструментов для проведения виртуальных встреч.

Вот несложный шаблон в Google Docs, который очень просто использовать. Innovation Games также недавно добавила карту эмпатии к своему набору онлайн-инструментов.

Команда BrainRain верит в полезность и интерактивность подобных инструментов и рекомендует использовать карту эмпатии:

  • на стратегических сессиях;
  • на планировании;
  • для подготовки нового проекта/продукта;
  • и даже на ретроспективе.

Желаем вам удачного использования тулзы! Пишите нам, если карта эмпатии пригодится команде/организации для повышения продуктивности и результативности.

By