Дополнение к Руководству по Скраму (Scrum Guide)/2017 - BrainRain

Дополнение к Руководству по Скраму: ноябрь 2017

ken schwaber and jeff sutherland - Scrum Guide

Ken Schwaber and Jeff Sutherland

Дейв Вест

 

Сегодня (7 ноября 2017 года) Кен Швабер и Джефф Сазерленд издали обновление Руководства Scrum Guide. Руководство — это полное определение Скрама от Кена и Джеффа, создателей Скрам-фреймворка. Руководство описывает фреймворк. В нём всего 19 страниц. Такая краткость не только помогает не терять из виду главного, но и напоминает, что перед нами не методология.

 

По Скраму, процесс появляется при использовании фреймворка в контексте ситуации, в которой находится команда. Поскольку Скрам работает с комплексными проблемами, определить окончательную методологию невозможно. Вместо этого задаются простые рамки, благодаря которым возможен эмпирический процесс. Это позволило уже более 12 миллионам людей практиковать Скрам для решения ОЧЕНЬ разных проблем в различных ситуациях.

 

ЧТО НОВОГО В НОЯБРЬСКОМ РЕЛИЗЕ?

 

Как всегда, курс на изменения в Руководстве обусловлен вопросами и проблемами, о которых говорили на площадке Scrum Guide User Voice. Это инструмент, через который создатели Руководства получают от сообщества «эмпирические» сведения о том, что нужно изменить.

 

Кен и Джефф просматривают все комментарии и учитывают собственный новый опыт в работе с разными организациями, чтобы решить, что нужно изменить в Руководстве. Изменения не меняют определения Скрама по сути, но уточняют его или применение фреймворка. Свежее обновление Руководства по Скраму включает:

 

  • ПРИМЕНЕНИЕ Скрама: Изначально применявшийся в разработке, Скрам распространился на много других контекстов. Эти контексты подчеркивают гибкость Скрама и то, как эмпирические процессы, ценности и сфокусированное обучение могут помочь в решении любой сложной задачи. Добавив этот раздел, Кен и Джефф дали Скрам Мастерам вне сферы разработки возможность обосновать применение Скрама в их контекстах. Это ответ на вековечный стереотип «Скрам создан только для сферы разработки».
  • УТОЧНЕНИЕ роли СКРАМ МАСТЕРА: Скрам Мастер выполняет ключевую роль во внедрении изменений в любой организации, помогая команде использовать Скрам. Это обновление Руководства вносит в его роль больше ясности за счет нескольких новых формулировок о том, что делает и как работает Скрам Мастер.
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ СКРАМ: Эта (возможно, самая популярная при внедрении Аджайла) встреча часто превращается в статус-митинг без надлежащего фокуса на самопроверке и адаптации. Ежедневному Скраму можно вернуть этот фокус, если не зацикливаться на трех вопросах. К тому же, в Руководстве появилось дополнение о других способах проведения этой ежедневной встречи.
  • ТАЙМБОКС — максимальная длина отрезка работы. Понятие кажется очевидным, но для многих таймбокс обозначает рекомендуемое время, а не его максимум. Это заставляет людей поступать глупо, например растягивать ежедневные встречи до 15 минут или настаивать на том, что Обзор спринта должен занимать некое строгое количество часов. Таймбоксы в Скраме предназначены для того, чтобы сфокусировать усилия команды, уменьшить объем работы и поддержать ее ритм.  
  • ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ. Скрам — фреймворк, помогающий командам выполнять работу в сложной среде. Это значит, что команда всё время должна искать лучшие способы работы, которые помогут добиться максимально ценных результатов. В обновленное Руководство добавлена рекомендация включать в каждый Бэклог Спринта по одному приоритетному улучшению. Так команды получают напоминание о том, что улучшения — НЕ опция, что у каждой команды должна быть хотя бы одно направление для улучшений.

 

Изменения в Руководстве от Кена и Джеффа не только уточняют его, но и вдохновляют нас его перечитать. Об этом важно напомнить: иногда, перечитывая, можно заметить удивительно ценную идею, на которую раньше вы не обратили внимания.

Продолжайте в том же Духе. Scrum On!

 

Читайте наш Блог