Агрессия в команде - 10 эффективных техник как с ней справиться!

10 техник, которые помогут справиться с агрессией в команде

Агрессия в команде, что делать?

Aгрессивные люди склонны соревноваться.

Их мысли и действия чётко направлены на определенную цель. Чувство такта — не их конёк. Они могут прибегать к угрозам, запугиванию и словесным оскорблениям, чтобы только добиться своего. Таким человеком в команде может быть как слишком требовательный менеджер, так и просто рассерженный сотрудник.

Как с ними работать? Можно, конечно, попробовать лобовое столкновение, но говорят, от него болит голова. А вот если сохранять спокойствие, не терять позиций и попытаться понять, каковы предпосылки таких людей и к чему они стремятся, агрессия может смениться сотрудничеством.  

1. Сохраняйте спокойствие

В одном известном коане дзен говорится: «Как звучит хлопок одной ладони?». Если в команде есть агрессивная личность, хуже всего — отвечать ей агрессией. Эксперт по коммуникациям Престон Ни считает, что первое правило противодействия безрассудному поведению — позаботиться о спокойствии. Чем в меньшей мере вы и команда на взводе, тем более трезвыми будут ваши решения. Когда почувствуете злость, сосчитайте до десяти и сделайте глубокий вдох, прежде чем сказать слова, о которых потом пожалеете. Пока вы досчитаете до десяти, к вам может прийти лучший ответ, который действительно поможет справиться с проблемой.

Агрессия в команде, причины и помощь. BrainRain.com.ua

2. Будьте как горы

Пусть спокойствие войдёт у всех в привычку. Агрессивные люди всегда стремятся вывести других из равновесия. Они только и ждут, когда вы или какой-либо еще участник ситуации даст слабину. Они будут давить на ваше или общее «любимое место», пока не добьются ярости. А когда люди в ярости, они теряют из вида цель и подсознательно подчиняются целям других людей. Сбивая свою жертву с цели, агрессор использует её слабость, чтобы получить то, что ему нужно.

Будьте как горы. Как бы сильно ни дул ветер, горы не сдвинутся с места. Поддерживайте баланс и помогите всем сфокусироваться на общей цели. Когда агрессор поймет, что не сумел сбить вас с ног, он/а будет пробовать другие способы. Он/а может сделать несколько попыток нажать на больные места, но рано или поздно прекратит, если не получит ответа.

Агрессия в команде, причины и помощь. BrainRain.com.ua

3. Парите как орёл

Не всегда на агрессивное поведение стоит отвечать выдержкой. Некоторые люди в нашей жизни не стоят того, чтобы ради них страдать. Важнейший фактор здесь — время, ваше и команды. Как правило, тратить его на то, чтобы изменить чьё-либо поведение, того не стоит. По известной пословице, «Нельзя летать как орёл, находясь среди индеек» (ведь «С волками жить — по-волчьи выть»). Престон Ни советует заботиться о дипломатии только тогда, когда общаетесь со сложными людьми по деловым вопросам, а в остальное время поддерживать дистанцию.

Агрессия в команде - что делать?

4. Увеличивайте дистанцию

Агрессоры пытаются сократить дистанцию, задеть вас и спровоцировать противостояние. Они пытаются диктовать условия спора. Не позволяйте им так делать. Держите дистанцию, откажитесь драться и расстройте их планы.

Не каждая ситуация действительно стоит боя. Выбирайте, какой бой принять. Увеличивая дистанцию, вы оставляете за собой больше вариантов поведения и возможность диктовать свои условия, если вы решите войти в игру.

10 практик, какизбежать агрессии в команде

5. Ничего личного

Когда вы взаимодействуете с агрессором в команде, не обвиняйте его или её в происходящем, что бы это ни было. Лучше обратите общее внимание на поведение этого человека и на то, как поведение отражается на ваших отношениях. Прямое обвинение выливается в личную агрессию. Помните, что никто не любит публичных обвинений.

Тренинги по эффективной рабте в команде, работа в потоке. brainrain.com.ua

6. Действуйте как матадор

Предыдущий принцип касается и стороны, к которой обращена агрессия. Чаще всего агрессоры ведут себя так не из-за кого-либо в команде и не из-за ситуации. Это просто их привычки, их настрой. Агрессивные люди чем-то похожи на быков. Видя вещь, которая им не нравится, они нападают. Если вы будете стоять смирно, они вас ранят.

Матадор грациозно отводит удар быка, отвлекая его. Избегайте удара как матадор — не воспринимайте происходящее лично. Бык не ненавидит матадора; он просто хочет, чтобы человек ушел с дороги. Если вы будете отводить удары агрессивных людей, как быка, на то, что для вас незначительно, они устанут нападать.

Тренинги по эффективной рабте в команде, работа в потоке. brainrain.com.ua

7. Определите последствия

Когда ситуация серьезная, напомните агрессору, какими будут последствия его/её действий. Иногда одно напоминание о последствиях заставляет рассерженного человека отступить.

«Когда человек настроен на противостояние, ведёт себя враждебно, продолжает нарушать границы и не слышит отказа, задействуйте последствия», — советует Престон Ни в своем полном руководстве по обращению с пассивно-агрессивными людьми. Если человек не отступит после ваших просьб и уговоров, озвучьте последствия агрессивных действий. Однако следите за тем, чтобы это не звучало как угроза или шантаж.

Тренинги по эффективной рабте в команде, работа в потоке. brainrain.com.ua

8. Порхайте как бабочка…

Эту метафору придумал известный боксер Мухаммад Али. Он имел в виду, что во время боя нужно легко двигаться и изнурять оппонента, уклоняясь от ударов или давая канатам ринга поглотить их.

Когда в команде есть агрессивный оппонент, не тратьте силы на защиту. Пусть агрессор вымотается от нападок, и тогда вы ответите ему на удар, показав всем, как размыты его/её требования или напомнив о последствиях.

9. …жальте как пчела

Агрессоры обычно пытаются обратить внимание на конкретного человека и его/её ошибки, чтобы вызвать общую неловкость, а оппоненты почувствовали себя неадекватными. Вместо того, чтобы искать решение проблемы, они обвиняют в проблеме другого человека. Выход из такого положения в том, чтобы не отвечать на нападки и обратить общее внимание на агрессора.

Тот, кто резко отвечает на агрессию, обращает на себя неодобрительное внимание. Гораздо лучше не отвечать на негативные замечания напрямую, а обратить их против того, кто их высказывает.  Для примера: когда агрессор говорит, что вы дали ему/ей не то, что ему/ей хотелось, спросите, не то ли это, что он/она попросил/а. Если этот человек хотел чего-то другого, стоило дать более четкие указания. Избегайте удара, но также и перенаправляйте его на нападающего.

Тренинги по эффективной рабте в команде, работа в потоке. brainrain.com.ua

10. Меньше серьезности

Агрессоры могут использовать неуместный юмор, чтобы досадить кому-нибудь из членов команды или прикрываться заявлением, что всего лишь пошутили. Отвечайте на такие выпады с юмором, чтобы разрядить обстановку или «подколоть» агрессора в ответ и отбить у него/неё желание «шутить» в дальнейшем.

Юмор может быть мощным оружием. Некоторых комиков и карикатуристов убивали группировки, чувства которых задевали смелые шутки. Но шутки не ранят человека, так зачем же реагировать так преувеличенно? По иронии судьбы, насильники обычно неуверены в себе и не выносят юмора, направленного на них. Так что юмор может быть щитом или мечом против троллей этого мира.

Если ситуация не критическая, используйте юмор, чтобы сблизиться с агрессором и улучшить общее настроение. Когда у человека плохое настроение, хорошая шутка может вдохновить его открыто рассказать о своих проблемах или по крайней мере легче их переносить.

 Агрессия в команде, 10 практик кк от нее избавиться. Командные тренинги от Бренрейн.

Переведено и адаптировано командой BrainRain по материалам Lifehacker.co.in, Power of Positivity

Другие статьи нашего Блога

Тренинг Менеджмент 3.0 по мотивации, эффективной и позитивнй работе в команде: здесь

Наш Фейсбук

 

Мотивация. Лидерство. Эффективность. Работа в Команде. brainrain.com.ua

Мотивация. Лидерство. Эффективность. Работа в Команде. brainrain.com.ua