Ценности в СКРАМ. Взаимодействие внутри Скрам команды.

СКРАМ. ФОКУСИРУЙТЕСЬ НА СОЗДАНИИ ЦЕННОСТИ, А НЕ ФУНКЦИОНАЛА (часть 3)

ЦЕННОСТИ В СКРАМ (часть 3)

Возвращаясь к первоначальному вопросу — если Скрам команда закончила выполнение задач раньше срока, может ли она взяться за стори, запланированные на более поздние спринты? Если пользовательскую историю можно завершить в пределах таймбокса, то категорически можно, флаг в руки!

Тем не менее, хорошие Владельцы Продукта, с которыми я имел возможность работать, всегда стараются добавить больше ценности в релиз, а не выполнить работу раньше времени. Во многих крупных компаниям вас не похвалят за окончание заданий досрочно, зато вы добьетесь признания, выполнив больший объем задач, чем ожидалось, то есть, продемонстрируете повышенную производительность.

Что если вы были бы Владельцем Продукта и могли бы выполнить этот план релиза? В него Владелец Продукта привнес $ 24 ценности вместо первоначальных $ 20, ожидаемых стейкхолдерами.

КАК ЭТО ПОУЧИЛОСЬ У ВЛАДЕЛЬЦА ПРОДУКТА?

Некоторые пользовательские истории (синие поля) изначально оценивались как большие, но когда они были завершены, оказалось, что это произошло быстрее, чем ожидалось. Может быть множество причин, почему это так (что можно рассмотреть на Ретроспективе), но в результате у команды появился дополнительный ресурс. А Владелец Продукта заполнил образовавшееся время новой пользовательской историей (зеленые поля), которая поместилась в спринт.

По моему опыту, эти новые пользовательские истории, как правило, чрезвычайно ценные в глазах стейкхолдеров и клиентов. Эти пользовательские истории попадают в релиз в виде дополнительных бонусов. Эти стори наверняка всех осчастливят.

Но почему бы не взять истории раньше? Разве нельзя добавить все эти бонусные истории в последний спринт? Можно, но заимствование работы, запланированной на спринт 3 в спринт 2 не добавит дополнительной ценности. В данный момент у нас образовался пробел в спринте 2, который надо бы заполнить чем-то ценностнообразующим.

Если мы возьмем элемент из спринта 3, мы ничего не добавим к общей ценности, заложенной той командой в релиз, мы просто сохраним текущий уровень ценности на прежней отметке.

Carlton Nettleton Focus on Adding Value, Not Features
Original

Читайте часть 1 здесь

Читайте часть 2 здесь

Скрам (Scrum) - обучение, тренинги и сертификация в Киеве.

Scrum Values

 

Скрам - тренинги в Киеве, Одессе, Харькове, сертификация и внедрение.

Скрам команда

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.