Планирование в Скрам (часть 1)

Планирование в Скрам, перевод - Богдан Мисюра

Carlton Nettleton — President at Look Forward Consulting, experienced Agile consultant

Планирование в Скрам. Часть I.

Фокусируйтесь на создании ценности, а не функционала.

Сегодня у меня состоялся интересный разговор с одной из тестеровщиц программного обеспечения в Китае, которая столкнулась с трудностями понимания некоторых концепций планирования в Скраме.

Она хотела знать, может ли Скрам-команда, если она закончила всю свою работу в спринте раньше срока, взять кое-что из запланированной работы из следующего спринта в текущий.

Моим первым ответом было: «Нет, эта работа уже распланирована, поэтому команда может взять новые задачи, которые следует обязательно завершить к концу спринта». Ей по-прежнему было сложно разобраться в тонкостях концепции, пока я не набросал на доске все то, что имел в виду. Так как это был интересный разговор, мне хотелось бы поделиться озвученными в нем мыслями также и с другими.

Почему в Скрам планировании так делать нельзя?

Предположим, у вас есть Скрам-команда, создавшая следующий план релиза пользовательских историй. У каждой пользовательской истории есть ценность (обозначенная знаком $) и относительный размер по отношению к другим историям. Общая ценность, создаваемая этой командой в релизе 3-го Спринта составляет $ 20.

Это работа, связанная с обязательствами, которую Владелец Продукта может передать заинтересованным сторонам с достаточной степенью уверенности, что она будет исполнена к дате релиза спустя 6 недель. Когда я говорю о разумной уверенности, я имею в виду уверенность на 85%. Мы уверены, что все задачи будут выполнены в 1-м Спринте, но уверены уже в меньшей степени, когда дело касается задач с более низкой ценностью в 3-м Спринте.

Не забывайте о том, что когда вы создаете план релиза по Agile, то вы работаете с неполной информацией. Мы проводим достаточно времени над пользовательскими историями, чтобы понять высокоуровневый объем задач, высокоуровневые подробности внедрения и провести высокоуровневое оценивание.

Поскольку мы не тратим много времени на детали, наши первоначальные оценки плана релиза могут оказаться завышенными или, наоборот, заниженными. Мы принимаем эту неточность, поскольку она позволяет нам возможность презентовать заинтересованным сторонам и клиентам более высокую ценность.

(c) Carlton Nettleton Focus on Adding Value, Not Features

— Планирование в Скрам. Продолжение следует)

Читайте нас на фейсбуке

Наши тренинги